Previous Entry Share Next Entry
Сказка о деталях
laud
spyle
ЖИли-были два гэбэшника. Ну, или эфэсбэшника - не суть. В далекие 90-е решили они чем-то еще заняться, кроме госбезопасных дел. Тем паче, что от этих безопасных дел им немалая копеечка обвалилась. А так как оба (пусть будут Андрей Сергеевич и Валентин Анатольевич) очень любили машины и даже пытались заниматься автоспортом, то и фирму назвали соответственно - по инициалам и с упором на спортивность. Чем фирме заниматься? Ремонт тачек? Обыденно! Тюнингом под ралли? Спецы нужны, а они на улице не валяются!
А тут китайская тема стала нарисовываться: в стране победившего коммунизма настала пора кооперативов (гласность/перестройка пока нет), которые, в силу их многочисленности, делали что угодно, из чего угодно и кому угодно. Выбили наши друзья себе творческую командировку от конторы в страну взошедшего солнца, прошлись по местным подвальчикам, да и нашли Ло Мая, который пообещал со своими друзьями их дешевыми аналогами японского автопрома завалить, не хуже оригинала. В те годы японский автопром, особенно с нетрадиционной ориентацией руля, был очень даже востребован, а вот детали на него Мацуда-сан, Тойода-сан, да и другие "Сани" продавали по цене, близкой к стоимости 1/10 автомобиля на "Зеленом Угле" (за штуку детали).
Тем более Ло Май предложил ребятам детальки, которые сами "Сани" не производили (по разным причинам) - всякие втулочки-резиночки. В машине их много, а вот дядя Петя (токарь) их на шабашке не выточит.
Короче, бизнес у них зацвел. Детали были недорогие, хотя и не блистали качеством. Точнее, качество там даже рядом не проходило. Но бывшему совку важна цена, а в случае чего - "что вы хотели за 15 копеек!".
Долго ли, коротко ли, но что-то не сложилось у со-товарищей. То ли кто-то у кого-то что-то прехватил по бизнесу, а может одному звание повысили раньше другого - история об этом умалчивает. Вобщем, разбежались сослуживцы, пытаясь утянуть себе греющее одеяло. Тем более, что Ло Май отошел в мир иной (вроде не старый был?), а развернутая им сеть кооперативчиков, режущих резинки по лекалам и вулканизирующих каучук в метал, продолжала работать, то (бывшие) напарники стали отбирать себе понравившихся "жён" (Попандупало помните? Тут их два!)
Вобщем, как-то поделили они "производителей" и продолжили свое вонючее дело. Постепенно увеличивали ассортимент: появились и металические детальки - колодки, шарниры, шрусы. А тут еще и возникла возможность в Дойче фирму зарегистрировать, почти за так. Так два коллеги-конкуренты обзавелись европейскими фирмами, с европейскими же складами, продающими китайский кооп-торг под именем Gmbh.

Так что, малята, покупая детальки Asva или Febest, вы не только получаете китайщину ("да ты что! Это ж немецкая фирма!!"), но и кормите фээсбэшников. Хорошо, хоть не всю лубянку, хотя, кто их знает, как там с откатами устроено...

(С)

  • 1
Интересный пост!

а что... - та схема что описана тут вполне имеет право на существование....

  • 1
?

Log in

No account? Create an account